Список уничтоженных наиболее крупных и высокотехнологичных предприятий
Как Путин 12 лет «поднимал» отечественную промышленность:
АЗЛК (1930–2010)
ЗАВОД «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ» (1857 – 2010)
ИЖЕВСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1928 – 2009)
ИРБИТСКИЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ЗАВОД (1941)
ОАО «СЧЕТМАШ» (1948–2009)
ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД
ПАВЛОВСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД (1820–2011)
МТЗ «РУБИН» (1932–2003)
«РЕКОРД» (1957–1996)
ЛИПЕЦКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (1943–2009)
АЛТАЙСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД (Рубцовск) (1942–2010)
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «АВАНГАРД» (Петрозаводск) (1939–2010)
ОАО «ХК ДАЛЬЗАВОД» (ВЛАДИВОСТОК) (1895–2009)
ПО «ВЕГА» (БЕРДСК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ) (1946–1999)
САРАТОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (САЗ) (1931–2010)
ФГУП «ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ» (1896–2009)
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «МОЛНИЯ» (1947–2009)
УГЛИЧСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ЧАЙКА» (1938–2009)
ПЕНЗЕНСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД ( ООО «ЗАРЯ» ) (1935–1999)
ВТОРОЙ МОСКОВСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «СЛАВА» (1924–2006)
ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ЧАСОВОЙ ЗАВОД «ВОСТОК» (1941–2010)
Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (1932–2007)
Станкостроительный завод «Свердлов» (1868–2005)
СТАНКОМАШ, Челябинск (1935–2009)
Рязанский станкостроительный завод (1949–2008)
Кронштадтский морской завод (1858–2005)
ЗАО «Кузбассэлемент» (1942–2008)
Иркутский завод радиоприемников (1945–2007)
Завод точного литья «ЦЕНТРОЛИТ» (1963–2009)
Хорский БИОХИМ (Хабаровский край) (1982–1997)
Томский приборный завод (1961–2007)
Сивинит (Красноярск) (197?–2004)
Красноярский завод телевизоров (1952–2003)
Орловский завод управляющих вычислительных машин им. К.Н. Руднева (1968–2006)
Оренбургский аппаратный завод (1943–2009)
Хабаровский завод «ЕВГО» (2000–2009)
Ульяновский радиоламповый завод (1959–2003)
Сибэлектросталь, Красноярск (1952–2008)
Усолье-Сибирский химико-фармацевтический завод (УСХФЗ), Иркутская область (1970–20??)
Саратов мне ближе, поэтому про САЗ подробнее.
САЗ жалко. Это было огромное предприятие, самолеты которого до сих пор летают.
«Саратовский авиационный завод выпускал:
— легендарные истребители времён Великой Отечественной Як-1 и Як-3;
— первый реактивный истребитель конструктора Лавочкина Ла-15;
— первый в СССР самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38.
— один из самых безопасных гражданских самолётов Як — 42.
На предприятии создан многофункциональный безаэродромный летательный аппарат без крыльев «ЭКИП», известная всему миру «летающая тарелка».»
Только завод развалился еще в начале 90х, когда к власти пришел Еремшин и распродав и разграбив завод загнал его в долги. Но зато построил коттеджи себе и своей семье, знакомым и всем кому ни лень.
В 2000е началось противостояние с властью. Аяцков, тогдашний губернатор, с криками «Отдайте мне!» требовал от Еремшина 50% акция для «государства». Это война вылилась еще в большие долги для завода и полный отказ правительства помогать предприятию.
В 2007 поставили в начальство Фомина. И началась продажа земель. К 2009 от завода уже практически ничего не осталось. Шанс возродить авиапромышленность небыло уже никаких.
АЗЛК такое высоктехнологичное что их масквичи нафик никому не нужны были